За долгие годы в нашей общине сложилось много хороших и добрых традиций. Одна из них - это коллективная поездка на автобусе к местам захоронения наших уважаемых предков в день 9 АВА.

 

На кладбище будут прочитаны поминальные молитвы. В этом году 9 АВА по григорианскому календарю выпадает на 14 августа (воскресенье).

При любых обстоятельствах, даже не совсем благоприятных, в которых мы сегодня пребываем (арендатор на 1 этаж синагоги пока так и не нашелся) мы не намерены нарушать свои традиции. Помимо этого мы ежегодно к этому дню приводим в порядок могилы на еврейских участках. Мы будем всем безмерно благодарны за помощь и поддержку в этом благородном деле. Напомню, что средства можно перечислять через наш сайт.
Всем, кто собираются ехать 14 августа с нами предварительно нужно записаться по телефону 2364467 (либо в бухгалтерии синагоги), т.к. количество мест ограничено, записавшимся будет сообщено время отправления.

Девятое ава считается самой траурной датой еврейской истории.

Целый день евреи ничего не едят, не пьют, не надевают кожаную обувь. И это единственный пост в году, когда запрещается изучать Тору. Ведь Тора – источник радости, а радоваться 9 ава нельзя.

Евреи, строго следующие традиции, начинают соблюдать траур по разрушению Храма уже за три недели до девятого ава, то есть с поста 17 таммуза, усиливая проявление скорби в течение последних девяти дней этого периода, начиная с первого ава. Среди ашкеназов принято воздерживаться в эти дни от употребления мяса и вина (кроме как по субботам), не надевать новые или праздничные одежды и дважды в день читать приуроченные к этому времени элегии (кинот), а также псалмы 136 и 78. Сефарды соблюдают эти предписания лишь в течение недели, на которую выпадает девятое ава.

Во времена Ахароним на эти три недели (и даже на весь период, начиная с первого таммуза и кончая полуднем (у ашкеназов), исходом (у сефардов) десятого ава или даже исходом всего месяца ав) были введены столь строгие и тяжеленные траурные обычаи, как строжайшее воздержание от слушания музыки (мол, «левиты не поют больше в Храме»), приема гостей и хождения в гости, путешествий, (некоторые начинают соблюдать с началом месяца ав или с началом недели, на которую приходится девятое ава) купания (хотя насчет миквыдля мужчин мнения разделяются) и даже (во всяком случае, в течение недели, на которую приходится девятое ава) супружеской близости!

Последняя трапеза до начала поста должна состоять не более чем из одного блюда без мяса и вина.

Вечером накануне девятого ава в Израиле закрыты все театры, кино, концертные залы и т. п.

Законы

Общим правилом траура Девятого ава является приравнивание его к трауру по ближайшему родственнику в течение первых семи дней после похорон (шив’а).

Траур Девятого ава начинается с заходом солнца восьмого ава (накануне вечером) и продолжается до появления первой звезды на небе Девятого ава.

Предписано соблюдение следующих правил в течение всего поста:

  • полное воздержание от еды и питья;
  • воздержание от купания (можно лишь ополаскивать руки в гигиенических целях);
  • воздержание от супружеской близости;
  • воздержание от пользования парфюмерией;
  • запрещение носить кожаную обувь;
  • следует сидеть на полу или на низкой скамейке (не выше 30 см);
  • запрещено изучать Тору, ибо она является источником радости, можно читать и изучать лишь тексты, связанные с выражением скорби и горести: Плач Иеремии (Эйха) и соответствующий Мидраш (Эйха Рабба),  Книгу Иова, Лев, Иер, аггадические разделы Талмуда, посвящённые разрушению Иерусалима (Гитин 55б-58а).

Последние запреты действуют только до полудня.

Обычаи

Существуют также следующие обычаи:

  • Ночь на девятое ава спать на полу, положив под голову камень;
  • Принято, чтобы в синагогев этот день горело всего несколько свечей;
  • Занавес (парохет), которым занавешен Синагогальный ковчег (арон ha-кодеш), в этот день снимают, а в некоторых  сефардских синагогах, где такого занавеса нет, вешают чёрный занавес.
  • В Иерусалиме в день девятого ава принято идти к Стене Плача.

 Литургия Девятого ава

В синагогах вечером после вечерней молитвы читается свиток Плач Иеремии(Эйха), где автор, современник разрушения Первого Храма, глубоким поэтическим языком оплакивает эту национальную катастрофу, затронувшую всё общество и в корне изменившую духовную и физическую жизнь народа.

Вокруг свитка Эйха со временем были созданы кинот — песни-эллегии («плачи»), которые читают в синагогах вскоре после Эйха. Кинот написаны крупнейшими еврейскими поэтами средневековья, такими как Элазар Калир,  Шломо бен Гвироль, Раши, раби Авраам Ибн Эзра.Кроме расширения тем, упоминаемых в Эйха, в основе многих кинот лежат мидраши, связанные с разрушением Храма, и бедствия, произошедшие с еврейским народом после написания свитка Эйха, в том числе и те, которые не произошли 9-го ава.

Так как компиляция кинот была произведена в начале XI века, многие события, произошедшие после этого периода, не упоминаются, несмотря на их трагические последствия для еврейского народа. После Второй мировой войны во многих общинах были добавлены кинот, оплакивающие Катастрофу европейского еврейства.

День девятого ава отмечен трагическими событиями на протяжении всей еврейской истории. Эта дата стала в глазах евреев символом всех преследований и несчастий, выпавших на долю еврейского народа. Традиция, отражённая в Мишне, сообщает, что кроме разрушения Храма в этот день в истории еврейского народа произошли ещё ряд бедствий: «Произнесён был Божественный приговор над выходцами из Египта, чтобы они погибли все в пустыне и не ступили в Землю Обетованную… взята была римлянами крепость Бетар… и, наконец, вспахан был, как поле, святой град Иерусалим» Тем самым, согласно еврейской традиции, причины траура в этот день следующие:

·        9 Ава 2449 года от Сотворения мира (1312 г. до н. э.) вернулись разведчики, посланные Моисеем, и произвели панику среди евреев сложностями завоевания Ханаана. Народ испугался, заплакал и отказался войти в Землю Израиля. За это Бог разгневался на народ и установил, что в Землю Обетованную удостоится зайти только следующее поколение 40 лет спустя.

·        9 Ава 3338 года от сотворения мира вавилонский царь Навуходоносор разрушил Первый Иерусалимский Храм, построенный царём Соломоном.

·        9 Ава 3828 (70) г. римлянами после осады Иерусалима был разрушен Второй Храм.

·        9 Ава 3892 (132) г. по приказу римского наместника Храмовая гора в Иерусалиме была распахана в знак поругания. Это событие послужило одной из причин восстания Бар-Кохбы, которое продолжалось три года.

·       9 Ава 3895 (135) г. римляне захватили Бейтар, последний оплот восставших при восстании Бар-Кохбы, после чего началось массовое изгнание евреев из Земли Израиля.

·        9 Ава в 1095 году было объявлено о первом крестовом походе, в результате которого были убиты десятки тысяч евреев.

·        9 Ава 1240 массовое сожжение Талмуда и еврейских книг в Париже.

·        9 Ава  1290 массовое изгнание евреев из Англии.

·        9 Ава 1306 Изгнание евреев из Франции.

·        9 Ава  1492 Изгнание евреев из Испании.  

·        9 Ава  в 1882 году в России начались погромы еврейских общин.

·        9 Ава в 1914 году началась Первая мировая война.

·        9 Ава 1942 начал функционировать лагерь смерти Треблинка.

Кроме того, разные источники указывают ещё ряд трагических событий, которые вероятно произошли с еврейским народом 9 Ава либо сразу после него.

Ждём вас, дорогие друзья, в Центральной пермской синагоге, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 116, т.  (342) 236-44-67.

 

 

 

Мудрость нашего народа

Сделай учение для себя непременной обязанностью. Абот

 

Библиотека синагоги

Библиотека (Екатерининская, 116) работает по четвергам с 12.00 до 15.00.

 

 

 

Благотворительный взнос

Центральная синагога города Перми

Адрес: Россия, Пермский край,  г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 116.  

Контактные телефоны (342) 236-44-67, 236-43-39.

holy bible