/17/ И БЫЛО: КОГДА ОТПУСТИЛ ФАРАОН НАРОД, НЕ ПОВЕЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕРЕЗ СТРАНУ ПЛИШТИМ,
ПОТОМУ ЧТО КОРОТОК ЭТОТ ПУТЬ - ИБО СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "НЕ ПЕРЕДУМАЛ БЫ НАРОД ПРИ ВИДЕ ВОЙНЫ И НЕ ВОЗВРАТИЛСЯ БЫ В ЕГИПЕТ". /18/И ВСЕСИЛЬНЫЙ ПОВЕРНУЛ НАРОД НА ДОРОГУ ПУСТЫНИ К МОРЮ СУФ; И ВЫШЛИ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ ВООРУЖЕННЫМИ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ. /19/ И ВЗЯЛ МОШЕ КОСТИ ЙОСЕФА С СОБОЙ, ИБО КЛЯТВОЮ ЗАКЛЯЛ ТОТ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, СКАЗАВ": /20/ И ДВИНУЛИСЬ ОНИ ИЗ СУКОТА, И РАСПОЛОЖИЛИСЬ СТАНОМ В ЭЙТАМЕ, НА КРАЮ ПУСТЫНИ.
Глава БЕШАЛАХ - "Когда отпустил". Основные эпизоды главы - выход евреев из Египта, чудесный переход через Красное море, начало недовольства в Синайской пустыне,
и далее первая война евреев с Амалеком.
Освобождение от рабства и исход из Египта. Когда отпустил фараон народ Всевышний не повел Свой народ в Кнаан прямым путем через земли филистимлян, где проходил самый короткий караванный путь из Египта в Кнаан.
За время 40-летнего перехода происходили чудеса, благодаря которым евреи (многодетные семьи с детьми, 603 550 мужчин в возрасте старше двадцати лет).
Чудо колодца.
Чудо мана (питательные крупинки) произошло именно тогда, когда закончились запасы пищи, взятые в путь из Египта.
Рано утром с появлением росы, начинал выпадать ман, на котором оседали капельки росы. Получалось, что ман сверху, и снизу весь в росе, как в коконе. Именно поэтому в шаббат и в праздники кладут на стол скатерть, две халы, а поверх хал ещё салфетку. Две халы потому, как в пятницу собирали двойную норму мана, а укутывание хал, потому, как ман был сверху и снизу в росе.
Чудо облаков - облако, шедшее перед народом днем (защищая от жары), огненный столп, освещавший дорогу ночью, указывали путь в почти противоположном направлении, уводя евреев в сторону моря Суф.
Во время длительного перехода евреи учились верить в то, что Б-г "даст день, даст и пищу". Когда все силы иссякли - обязательно придёт помощь свыше и такая уверенность в помощь Б-га именуется "битахон".
Чтение в Центральной пермской синагоге.