/1/ УСЛЫШАЛ ИТРО, ПРАВИТЕЛЬ МИДЬЯНА, ТЕСТЬ МОШЕ, ОБО ВСЁМ, ЧТО СДЕЛАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЛЯ МОШЕ И ДЛЯ ИЗРАИЛЯ, НАРОДА СВОЕГО, ЧТО ВЫВЕЛ БОГ ИЗРАИЛЬ ИЗ ЕГИПТА.
/2/ И ВЗЯЛ ИТРО, ТЕСТЬ МОШЕ, ЦИПОРУ, ЖЕНУ МОШЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА БЫЛА ОТОСЛАНА, /3/ И ДВУХ ЕЁ СЫНОВЕЙ, ИМЯ ОДНОГО ИЗ КОТОРЫХ ГЕРШОМ, ТАК КАК СКАЗАЛ ОН: "ПРИШЕЛЬЦЕМ СТАЛ Я В ЧУЖОЙ СТРАНЕ", /4/ А ИМЯ ДРУГОГО - ЭЛИЭЗЕР, ИБО: "ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТЦА МОЕГО БЫЛ МНЕ ПОМОЩЬЮ И ИЗБАВИЛ МЕНЯ ОТ МЕЧА ФАРАОНА". /5/ И ПРИШЕЛ ИТРО, ТЕСТЬ МОШЕ, И СЫНОВЬЯ ЕГО, И ЖЕНА ЕГО К МОШЕ В ПУСТЫНЮ, ГДЕ НАХОДИЛСЯ ОН В СТАНЕ У ГОРЫ ВСЕСИЛЬНОГО...
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ ИТРО — ПО СЧЁТУ семнадцатая глава Торы и пятая глава книги ШМОТ.
В Торе нет более важных и менее важных глав. И всё же… В этой главе мы получаем Десять Заповедей – основу основ нашей работы по исправлению мира, основу основ вечного союза со Вс-вышним, основу основ скорой геулы. Почему же эта глава Торы названа по имени мидьянского жреца Итро — нееврея, язычника, идолопоклонника? Потому что, увидев чудеса, сопровождавшие евреев при их Исходе из Египта, он поверил в Б-га Израиля и даже, говорят, перешел в еврейство. Итро входил в число самых значимых фигур своей эпохи среди которых еврейский пророк Моше и его брат Аарон, праведник Йов из Кенаана, египетский правитель – Паро (Фараон), колдун Билам, пророк и злодей одновременно, и др. И настолько оказалась сильной и искренней его новая вера, что Тора увековечила память о нем, назвав его именем центральную из своих глав, а именно, рассказ о получении еврейским народом Десяти заповедей (речений).